О чём фильм
Главная героиня по имени Грета приезжает из США в Англию в загородный дом, принадлежащий пожилой паре — мистеру и миссис Хилшер. Они наняли девушку в качестве няни для своего сына Брамса на время отъезда. А оказывается, мальчика нет — вместо него фарфоровая кукла. Однако Хилшери относится к ней как к живому ребенку. «Отец семейства» в приватной беседе с Гретой говорит, что понимает ее недоумение, но утверждает, что Брамс на самом деле находится здесь.
Нелширы оставляют девушке список правил, нянча куклу. По их словам, медсестра должна каждое утро будить Брамса, одевать его в чистую одежду, кормить, включать его любимую музыку, читать книги, укладывать ночью спать и даже целовать его перед сном. Хелширы уединяются для «разговора» с куклой, и та указывает на то, что Грета ему права.
Из телефонного разговора с героиней по стационарному телефону (сотовой связи в доме нет) мы узнаём, что у неё в Америке остался большой парень, от которого она сбежала и который хочет её найти.
Старики прощаются с девушкой, а миссис Хелшир шепчет ей на ухо: «Мне очень жал».
Понимая, что нет смысла ухаживать за куклой, Грета, которая до этого играла с хозяевами особняка, после их отъезда игнорирует правила и старается не обращать внимания на Брамса. Она накрывает его одеялом, но через какое-то время его уже нет на ней. В сердцах девушка бросает клюлу на кресла-качалку. Ночью Грете снится детский плач, но проснувшись утром, он не исчезает. Она спускается и видит «слезу» в глазах Брамса. Разгадка тут же найти: дело в протекающем потолке — вода из него попала на куклу. Девушку также тревежит телефонный звонок: дозвонившийся молчит в трубку.
Бакалейщик Малькольм, доставляющий еду в особняк, сообщает Грете, что настоящий Брамс погиб в огне двадцать лет назад в один день, когда ему было восемь лет. После смерти сына родители сделали куклу по его образу и подобию.
Малкольм приглашает Грету на свидание. Но во время производства душа перед запланированным отъездом кто-то украл ее вечернее платье и золотую цепочку. Также девушка обнаруживает, что кто-то, вероятно, стриг ей волосы во сне. В поисках злодея Грета видит опущенную лестницу, ведущую на чердак, поднимается по ней и оказывается запертой. Кроме того, она теряет сознание, когда видит манекен. Свидание срывайтесь.
Poutru девушка находит на чердаке старый фотоальбом с изображением всех фамиля, включая нынешнего мальчика Брамса. Вместе с только что прибывшим Малкольмом Грета проверяет лестницу, ведущую на чердак: оказывается, она автоматически складывается от легкого движения руки. Парень говорит, что по описанию мистера Хилшера настоящий Брамс был странным мальчиком. Нам дают программу, которую можно ушлишать, надушась в других комментах с воздухоотводов.
Ночью Грете снится, как двигается кукла. Проснувшись, она находит Брамса сидящим на диване с листом правил. Девушка испугана и запирается в комнате. Там звонит телефон. Подняв трубку, Грета слышит детский голос, который зовет ее и просит соблюдать правила. Этот же голос раздается за дверью. Мальчик обещает быть хорошим. Открыв дверь, Грета находит на полу поднос с приготовленным бутербродом. Все это убеждает героиню в том, что кукла жива. После этого девушка начинает относиться к Брамсу с любовью, как к настоящему мальчику, и соблюдать правила.
Нам показывают, как мистер и миссис Хилшери оставили прощальное письмо Брамсу и покончили жизнь самоубийством, утонув в озере.
Кукла продолжает ходить по дому. Грета просит Брамса показать это Малкольму, чтобы он мог ей доверять. И действительно, во втором случае (когда девочка пригрозила уйти) опыт с оставлением куклы в комнате и возвращением к ней показывает, что она сменила свое местонахождение.
Грета рассказывает Малкольму, что в Америке у нее был парень по имени Коул, с которым она жила несчастливо. Более того, девочка потеряла ребенка после очередного избиения с его стороны. В связи с этим мистические обстоятельства в доме Грета считает случайными.
Малкольм и Грета пытаются разойтись, но в другой комнате играет музыка. После этого парень пытается уговорить героиню покинуть особняк хотя бы на время. Но та не хочет бросать Брамса. Затем Малькольм рассказывает, что у настоящего мальчика была девушка, приехавшая к нему из города. Перед пожаром девушка исчезла и была найдена мертвой в лесу. На чердаке героиня находит свою фотографию.
В особняк проникает Коул и приказывает Грете собрать вещи и уйти с ним. Девушка не хочет этого делать и просит Брамса помочь ей. После этого Коул находит надпись «Уходи», сделанную крысиной кровью. Он взбешён. Малькольм, который находится в машине возле дома и услышал ругань, подбегает и требует, чтобы Коул ушел. Но он ломает куклу в гневе.
Слышны громкие звуки, и из разбитого зеркала в комнату входит человек в фарфоровой маске и с детским голосом. Герои понимают, что это и есть настоящий Брамс, который остался жив и находился все это время в особняке. Осколками куклы он убивает Коула, а затем хватает Грету. Малькольм останавливает его ударом в затылок, герои пытаются спастись. Перемещаясь по особняку, они обнаруживают тайные ходы и убежище со всем необходимым для жизни — чем и пользовался Брамс. В потайной комнате девушка также видит свое украденное вечернее платье: из него, из кусочков волос и мешковины Греты, Брамс сделал тряпичную куклу. Вот послание мистера и миссис Хилшер, адресованное Брамсу. Нужно выпоснить, что отныне Грета поворитит ему.
Девушка понимает, что все, что происходило в доме мистика, получает разумное объяснение. Все это злодеяния Брамса, который на самом деле прятался в потайных комнатах дома в течение двадцати лет после пожара.
В конце концов Грета выбирается из особняка, а Малкольм оказывается в плену у Брамса. Тот вдогонку призвал девушку остаться, постепенно меняя голос с детского на более зрелый. Брамс кричит, что если Грета сбежит, он убьет его, «как и всех».
Героиня понимает, что не может оставить Малькольма, и возвращается в особняк, вооружившись курком. Грета разговаривает с Брамсом, ей нужно лечь. Малыш слушается, но детским голосом просит поцеловать его. Целуя маску, Грета открывает Брамса. Происходит стычка, в которой героиня побеждает. Раненый Брамс падает, его маска разорвана, и мы видим часть его изуродованного огненного лица. Грета вывозит Малькольма из дома — героические спачаны.
В финале мы видим, как кто-то в особняке клеит куклу Брамса.
Эмоции от статьи
Краткое описание основной интриги
Сюжет фильма «Кукла» откровенно вторичен, его активно экранизировали многие кинематографисты, начиная от британского классического фильма 1945 года «Глубокая ночь», до эпопеи о кровавых шалостях Чаки в 80-х и 90-х и еще свежей в память Аннабель из «Заклятия» и «Проклятия Аннабель».
По замыслу автора, главная героиня Грета спешно уезжает из Америки в Англию, работая гувернанткой у пожилой читательницы. Девушка уверена, что будет помолвлена с маленьким сорванцом, однако тут же выясняется, что она будет ухаживать за куклой, которую супруги ласково называют Брамсом и считают своим отпрыском. Обязанности Грети перечислены в 10 пунктах, регламентирующих каждое ее действие по отношению к игрушке, и предписывающих, что можно и что нельзя делать. На самом деле мальчик умер в раннем детстве, но события, которые начинают происходить с приездом юной гувернантки, заставляют Грету поверить в присутствие паранормальной сущности.
Читайте также: Заблуждения, в которые верят любители сериалов » BigPicture
Актерский ансамбль
Главную роль в картине сыграла очаровательная Лорен Коэн («Дневники вампира», «Американская семейка»), которая очень убедительно демонстрирует весь спектр эмоций своей героини Греты. В интервью СМИ режиссер не раз подчеркивал, что сразу нашел взаимопонимание и общий язык с актрисой. Лорен показала себя как одаренная и способная актриса, готовая без нареканий сыграть даже 20 дублей подряд, если потребуется.
Роль заботливого продавца Малкольма, помогающего главной героине справиться с ужасами, досталась харизматичному Руперту Эвансу («Человек в высоком замке», «Хеллбой»). Один из продюсеров, Гарри Луккези, сразу отметил «химию», возникшую между исполнителями. Особенно запоминаются в картине волнующие монологи персонажа Руперта.
Пожилую чету, родителей Брамса, которых сыграли Дайана Хардкасл («Хорошая женщина») и Джим Нортон («Американская история Х»). Актеры и роли «Куклы» продбирались друг к другу тыпажами частичный тандмем продюсеров с программой Brent Bella.
Беспокойная игрушка
Фильм «Кукла» (2016) — четвертая работа американского режиссера Уильяма Брента Белла, получившего всемирную известность после премьеры «Одержимых». Эта картина в жанре ужасов об экзорцизме с бюджетом в 1 000 000 долларов собрала в мировом прокате 101 миллион долларов, что порадовало администрацию студии и натолкнуло их на мысль о новом этапе развития жанра. Помимо этого хоррора, Белл создал фильм «Оборотения» (2013) и поучительный фильм ужасов о ролевой компьютерной игре «Остаться в живых». Такая демонстрация приверженности жанру не осталась незамеченной, поэтому продюсеры фильма о загадочной игрушке без особых сомнений предложили Белле занять режиссерское кресло в новом проекте.
Единственное, с чем не согласился режиссер фильма «Кукла» — мягкий рейтинг PG-13, кстати, с таким условием постановки не согласились и многие зрители и критики. Но усилия съемочной группы были полностью вознаграждены: при бюджете в 8 000 000 долларов фильм собрал в прокате 64 миллиона долларов. Хотя отзывы о фильме «Кукла» в основном нейтральные или достаточно сдержанные. Рейтинг картины по версии IMDb — 6.00.
Кукольная мистика
Как говорят отзывы, фильм «Кукла» представляет собой смесь устоявшихся традиций кукольных ужасов со знаменитым психологическим романом Генри Джеймса «Поворот винта». Драма о сердцах родителей, раздираемых смертью ребенка, «вживляется» в детектива, который затем плавно и органично перевоплощается в природную кукольную мистику. Большинство критиков сочли работу режиссера весьма удачной. Для Беллы, чьи предыдущие фильмы содержали много дешевых спецэффектов и не всегда подходили под применимый псевдодокументальный стиль, фильм 2016 года — первый опыт создания цельного, классического кинопродукта.
Кинематографисты, анализируя фильм «Кукла», в своих рецензиях отмечали, что он выполнен на высочайшем профессиональном уровне, а в картине нет и следа любительского трэша. Напряжение в повествовании нарастает постепенно, эффектно, но емко, а в ключевые моменты нервы зрителей действительно на пределе. Можно было с уверенностью утверждать, что проект является лучшим в фильмографии режиссера, если бы только не было «нет».
Объяснение концовки
Смысл концовки фильма «Кукла» в том, что вся показанная мистика на самом деле объяснялась действиями реальных людей. Кукла не жива. Его тронул настоящий Брамс, переживший пожар. Он спрятался в доме и, судя по его словам, терроризировал и убивал людей — мертвой девушкой все явно не ограничилось. Родители Брамса, вероятно, знали об этом и специально наняли Грету в качестве прощального подарка для сына. Содержание их записей подтверждено.
Такие просмотренные веченники всё же не решают много деталей. Например, неясно, какой смысл скрываться в секретных помещениях после пожара. Понятно, что родители пытались скрыть, что Брамс жив. Но жили они поодиночке — мальчик вполне мог оставаться незамеченным рядом с родителями, скрываясь от посторонних глаз лишь в редких случаях.
Непонятно, зачем понадобилось заказывать куклу по образу и подобию сына. Однако все это имеет смысл, если предположить, что родители после пожара не пожелали смириться с ужасным видом ребенка и его действиями. Они были заменены в видеокуклах и общались с сыном через нее. Мальчик же убрали с глаз долой, оборудовав ему тайные переносные.
Однако такое лечение является лишь предположением. Четких подсказок по этому поводу создатели не давали. У фильма есть продолжение под названием «Кукла 2: Брамс». Благодаря ему во всех нестыковках закладывается совсем другая идея. Однако сиквел также игнорирует некоторые события, представленные в первом фильме как факты. Так что обе части следует анализировать отдельно друг от друга.
Еще одна странная деталь, расходящаяся с реалистичностью первой части, — голос Брамса, меняющийся с детского на взрослый. Кто-то в своем анализе предполагает, что парень остался в детстве не только психологически, но и отчасти физически. Вот почему его голос не сорвался. Но непонятно, как он мог яростно и хрипло плакать вслед Грете, чтобы она вернулась. Если не лечить парень мистики и фантастики, то можно посмотреть, что просто мело имитировал детский тембр.
И, наконец, последняя загадка: остался ли жив Брамс? Если, описание же, придерживаться реалистичных версий, то вряд ли. Без необходимых навыков он не смог бы оказать медицинскую помощь. Так что куклу склеил кто-то другой. Кто имени — не особо важно. Сам ход с восстановлением пугающего объекта — типичный прием, которым заканчиваются многие фильмы ужасов, чтобы зритель понял, что зло не побеждено, и остается в напряжении после сеанса.
Критика
Многие обозреватели в рецензиях на фильм ужасов «Кукла» с досадой отмечают, что концовка ленты достаточно разочаровывает. В момент, когда публика замирает в ожидании финального акта, апогея эмоций перед расслабляющим мраком титров, ничего не происходит на тот же счет. Картина заканчивается там, где просто необходимы даже несколько минут интригующего действия. Это удивительно, учитывая, что в Голливуде прекрасно умеют соблюдать негласные стандарты.
Продукт американской индустрии часто ругают за отсутствие воображения, изящества и души, но очень редко за отсутствие необходимой дозы зрелищности. Детще Белла страдает именно этим. Неизвестно, по каким причинам и на каком этапе постановки произошел сбой, но зритель не получает всего объема ожидаемых впечатлений. Естественно, свое недовольство зрители выразили в отзывах о фильме ужасов «Кукла».
Без компьютерных эффектов
Во время создания фарфоровой куклы мастера позировал настоящий мальчик Джетт Кляйн. Его образ в ужасе появляется на фотографиях, бережно хранимых родителями Брамса. В его лице режиссер узнал нужный типаж: на первый взгляд симпатичный малыш, но легко поверить, что уже через минуту он способен превратиться в настоящего монстра.
Куклу создал известный голливудский визажист Тодд Мастерс. Он понял трудную задачу. У кукол было было детское выражение лица, но при ином усвещении оно было поменятся от обретения волевещие черты. Кстати, съемочной группе проекта удалось обойтись без компьютерных спецэффектов, они были уверены, что чудо может быть только ручным.
Иллюзии — магнит, они влекут неудержимо
Далее сюжет фильма «Кукла» доводит до сведения зрителей, что у Греты непростая предыстория, прошлое преследует ее в лице агрессивного бывшего парня. Именно от него пыталась сбежать девушка, согласившись работать гувернанткой в провинциальной британской деревушке. И ее наниматели практически отдыхаются из дома на дому вечать. После разворачивания вереница событий происшествий, у хохом, как вясняется перез, удаленные выдел нятное и происсочное производительное.
Практически все описанное выше зритель мог себе представить после просмотра трейлера. Неудивительно, что во многих предварительных отзывах о фильме «Кукла» высказывалось опасение, что фантазия авторов может иссякнуть в исходном сюжете. Но после премьеры стало понятно, что волнения были напрасны. Сценарий, написанный дебютанткой Стейси Мениа, содержит шикарный сюжетный поворот, полностью меняющий смысл истории.
Конечно, такой авторский ход нельзя назвать исключительно новаторским, есть фильмы, обладающие чем-то подобным, однако в этом фильме он органично вписан в общую канву, выглядит ярко и неожиданно. В современном киноиндустрии вообще и в хорроре в частности удачный синтез уже известных и реализованных идей прошлого стал практически главным достоинством.