О чём фильм
«Дукке 2: Брамс» рассказывает совсем о других персонажах, чем в первой части. Мы встретим только упоминания об известных героях.
Лизу и ее сына Джуда грабят в собственном доме. Матери начинают сниться кошмары, а мальчик перестает говорить. С родителями общается с помощью записей в блокноте.
Чтобы помочь жене и сыну справиться с их ужасом, семьянин Шон переносит их в гостевой дом на природе, рядом с особняком Хильшеров, знакомым зрителям по первой части. Семья, не подозревая о местных страшных тайнах, бродит по округе. Джуд отдаляется от родителей, слушается детского голоса, зовущего его, и находит в лесу закопанную в землю фарфоровую куклу.
Мальчик забирает ее домой. Там же есть и рваный лист бумаги с правилами обращения с куклой, тоже известными из первой части (по ним фарфоровую игрушку нужно кормить грудью, как настоящего ребенка). Лиза, эти находки ужасны. Но благодаря им сын снова начинает разговаривать — уже не с родителями, а с куклой. Джуд называет ее Брамсом. На вопрос мальчик отвечает, что имя ему дала сама кукла. Лизе кажется, что Брамс как бы оживает, но это приписывается психозу.
Семья встречает смотрителя по имени Джозеф. Он живет неподалеку и охраняет имущество. Судя по его поведению, он что-то знает о кукле.
Джуд показывает родителям обновленный список правил обращения с Брамсом, в который включено дополнение о том, что кукла должна быть с мальчиком «всегда и навсегда». Родители обнаруживают порванного плюшевого мишку – игрушку для сына. Джуд объясняет, что это работа Брамса.
Мы снова видим, как кукла двигается, передвигается по комнате (в отличие от первого фильма, это представлено как действительно самостоятельное поведение игрушки) и пугают Лизу другими замечательными способами.
Джозеф разговаривает с Джудом и спрашивает его, как он назвал куклу. Когда охранник слышит это имя, он ничуть не удивляется: «Конечно, его зовут Брамс. Как еще его можно назвать?»
Лиза берет тетрадь сына и находит там страшные рисунки, показывающие, как мальчик совершает кровавые расправы над сторожевой собакой и над ними. Кроме того, на страницах оказывается переписка между Иудой и Брамсом — записи написаны разным почерком.
Вопреки писаным правилам, родители отказываются «кормить» Брамса и приходят звать в дом гостей. Джуд сообщает, что это злит куклу. Тут же мать обнаруживает опрокинутый тяжелый стол, который мальчик вряд ли сможет сдвинуть.
Лиза решает показать мужу блокнот с жуткими рисунками, но большинство из них исчезают. Шон не верит в мистику, но соглашается с женой, что куклу лучше выбросить.
Ужасные образы начинают становиться реальностью: Джозеф находит в лесу свою мертвую собаку с выпотрошенным желудком.
Джуд убегает из дома с куклой. В поисках сына Лиза проникает в особняк — там все, как и при жизни семьи Хильшер. Даже на стене висит такая же картина с их изображением. Лиза идет на детский голос и входит в секретную комнату, где жил Брамс Хильшер из первой части. Входит Джуд со своей фарфоровой маской. Но тут же извиняется за то, что испугался, и теперь общается голосом, а не пишет в блокноте. Появляется Джозеф и рассказывает историю семьи владельцев особняка: о сгоревшем в огне ребенке (Брамс Хильшир), о том, как он прятался в потайных комнатах, пугал и убивал людей, о том, как его родители утопились. Все это также известно зрителю по первому фильму. Джозеф добавляет, что Брамс Хилшир также покончил жизнь самоубийством.
На сеансе у семейного психолога Джуд раскрывает, что Брамс жил в других семьях, а теперь живет с ним, и его лучше не злить. Психолог поражена и советует родителям внимательно следить за сыном.
Гости приходят в гостевой дом. Старший двоюродный брат Джуды груб с ним и куклой. Он начинает крушить все вокруг, вмешивается и в Брамса. Джуд предупреждает, что кукла может отомстить. Но наглый двоюродный брат продолжает нападать и тут же «случайно» падает на только что сделанный собственноручно кол, получив серьезную рану.
Джуд говорит матери, что кукла не отпустит его — она хочет жить с ним в особняке вечно. Брамс набирается сил, и мальчик больше не может его контролировать.
Лиза находит информацию о кукле в Интернете и узнает, что до Хиллширов Брамсом владели многие семьи, и в каждой из них случилась трагедия: дети убили своих родителей и обвинили в этом куклу.
Тем временем, находясь в городе, Шон узнает, что новым владельцем особняка стал смотритель Джозеф.
Джуд снова исчезает с куклой. Джозеф врывается в гостевой дом с ружьем. Он говорит, что Брамс управляет не только детьми, но и сломленными взрослыми — в том числе и им самим. Именно Джозеф склеил куклу в первой части. Лиза побеждает охрану и бежит к особняку. Там, в подвале, Джуд снова надел фарфоровую маску и держал в руках Брамса. Мальчик берет пистолет, который носила его мать, и направляет на нее ствол. Появляется Шон и разбивает куклу кувалдой. Пистолет тут же выпадает из рук Джуда.
Под разбитым фарфором куклы мы видим ужасный облик Брамса. Используя взрыв, он убивает Джозефа. Джуд поднимает монстра и бросает его в печь.
Семья возвращается в город. Все теперь, кажется, счастливы и живут мирной жизнью. Но в самом конце Джуд снова достает фарфоровую маску и разговаривает с Брамсом.
Рецензия на фильм
Режиссер дубляжа
Сергей Смирнов Возраст: 38 лет (в год премьеры) Актер дубляжа, режиссер дубляжа, актер. Избранные произведения: Принцесса и дракон (2018), Пророки (2016)
Монтажер
Брайан Бердан Редактор. Избранные произведения: Адреналин (2006), Прирожденные убийцы (1994), Призрачный гонщик 2 (2012)
Оператор
Карл Вальтер Линденлауб Оператор, актер. Избранные произведения: День независимости (1996), Хроники Нарнии: Принц Каспиан (2008), Звездные врата (1994)
«Кукла 2: Брамс»: рейтинги, интересные факты
Если вы ищете хоррор 2020 года, посмотрите злой кукольный фильм. Продолжение оригинального фильма 2016 года не получило высокой оценки критиков:
Критика
Собрав профессиональные обзоры, опубликованные в известных изданиях, Rotten Tomatoes поставили фильму рейтинг одобрения всего 10% из 100 возможных.
Многие критики ругали фильм за неоригинальный и банальный сюжет:
- Кейт Эрбланд назвала фильм ненужным продолжением триллера, который никто не поймет.
- Марк Савлов посчитал сюжет посредственным, бессвязным и глупым.
По общей оценке, фильм «Кукла 2: Брамс» скорее вызывает скуку, чем учащает сердцебиение. Зрители Rotten Tomatoes оказались не столь категоричны: их рейтинг составляет 44%.
Читайте также: Фильмы про жизнь после смерти, про загробный потусторонний мир, тот свет: список лучших художественных кинокартин
Отзывы зрителей
Как зрители оценили фильм «Кукла 2: Брамс»? Отзывы пользователей страницы IMDb были не слишком лестными. Большинству не хватало развлечений, интересных идей и хоррора. По результатам голосования 12 000 посетителей сайта триллер получил общую оценку 4,6 из 10.
Что касается русскоязычных зрителей, посмотревших фильм ужасов «Кукла 2», то, по данным сайта «Отзовик», 64% зрителей рекомендуют посмотреть мистический триллер. Большинство из них отметили хорошую игру актеров и оригинальность идеи.
Пользователь Lacrimosa7002 отметил следующие моменты:
- обаяние главного героя – мальчика Джуда, помешанного на кукле;
- наличие волнующих и напряженных моментов;
- интересный конец.
Конева Галюшка посчитала фильм непонятным и скучным и поставила ему 6 баллов из 10 только из уважения к первой части.
«Кукла 2: Брамс» (2020): в ролях
Создатели фильма решили сделать своеобразную антологию как продолжение оригинальной истории. Dukke 2 рассказывает совершенно другую историю с другими персонажами. Объединяющим звеном обоих фильмов является живая кукла Брамса, ставшая главным героем и символом.
Кэти Холмс
Кэти Холмс — американская актриса кино и телевидения, обладательница премии MTV. В фильме «Кукла 2» она сыграла главную женскую роль.
Ее героиня — благоразумная жена и мать Лиза, попавшая в затруднительное положение. Она первой замечает, что с куклой что-то не так, и пытается спасти своего сына, на которого повлиял демон.
В послужном списке актрисы главные и второстепенные роли в сериалах и полнометражных фильмах. Ее основные работы:
- подростковый сериал «Бухта Доусона» (1998–2003);
- супергеройский боевик «Бэтмен: Начало» (2005);
- драма «Дни и ночи» (2013).
Овайн Йомэн
Оуайн Йоман, британский актер с валлийскими корнями, воплотил на экране образ спокойного и уравновешенного, но несколько меланхоличного отца семейства Шонов.
Актер окончил Британскую Королевскую академию драматического искусства. Его кинодебют состоялся в номинированном на «Оскар» фильме «Троя» (2004). Актер стал известен широкой публике после участия в сериалах «Поколение убийц» (2008) и «Менталист» (2008–2015).
Кристофер Конвери
Мрачного и молчаливого мальчика, подружившегося с куклой Брамс и ставшего ее рабом, сыграл юный 12-летний актер Кристофер Конвери.
Мальчик ранее уже играл эпизодические роли в известных фильмах – супергеройском сериале «Готэм» (2017-2018) и криминальном триллере «Девушка, которая застряла в паутине» (2018).
Помимо главных героев, следует выделить полусумасшедшего Джозефа, которого воплотил Ральф Айнесон. Молодой человек изучал актерское мастерство в Ланкастерском университете, стал известен публике благодаря сериалам «Офис» (2001–2003) и «Игра престолов» (2011–2019).
Объяснение концовки
Так что и финал фильма, и остальное содержание фактически перечеркивают смысл первой части. Приведенное там решение объясняло мнимую тайну реальных действий людей. Идея второй части снова переворачивает все с ног на голову. Ведь получается, что кукла жива. Точнее, есть некий дух по имени Брамс, способный управлять и куклой, и людьми. Он занимается этим уже давно. И уже давно, на протяжении всей истории особняка, он совершает убийства.
Дух контролировал как действия сына мистера и миссис Хилшир (вероятно, их самоубийство — тоже результат мистических манипуляций), так и теперь действия Иуды и Иосифа. На этот раз кукла обрела тело в виде сгоревшего монстра, хотя в первой части оно просто ломалось и внутри него ничего не было.
Реализм, лежавший в основе поворота первой куклы в «Кукле 2: Брамс», снова стал таинственным. Но сделано это не с помощью умелого нарушения клише, как в оригинале, а благодаря этим клише. Таким образом, смысл концовки фильма «Кукла 2: Брамс» сравнивался со смыслом десятка подобных фильмов: зло в виде духа или демона, вселяющегося в людей и неодушевленные предметы, побеждает. Главные герои не могли противостоять ему.
Можно было бы не впадать в разочарование и принять такое объяснение в конце. Но в первой части зрителю дали понять не только то, что зло сотворил не дух, а сумасшедший сын Хильширова (можно интерпретировать события как взаимные действия человека и нематериального существа), но и то, что кукла создана по его образу и подобию. Многократно подчеркивалось сходство фарфоровой игрушки с мальчиком Брамса.
Сценарист
Стейси Мениа и сценарист персонажей. Избранные произведения: Кукла (2016), Кукла 2: Брамс (2020), Микстейп моих родителей (2021)
Трейлер
«Кукла 2: Брамс». Кошмар на улице Уильяма Белла
В отсутствие мужа на Лизу (Кэти Холмс) нападают грабители на глазах у ее маленького сына Джуди (Кристофер Конвери). Оба остаются невредимы, но случившееся сильно ударит по их психике — Лиза никак не может вырваться из депрессии, а Джуди вообще перестала разговаривать. Чтобы помочь им забыть трагедию, глава семьи Шон (Оуайн Йоман) отвозит их в новый дом — старый особняк Хилшеров, где несколько лет назад с девушкой Гретой (Лорен Коэн) случилась трагедия).
Уильям Брент Белл начинал как режиссер и сценарист полезных, но терпимых фильмов ужасов. После комедийной драмы «Блеск и очарование» он сменил карьеру и снял фильм о ролевой игре, унесшей одну за другой жизни подростков «Остаться в живых». Далее последовали еще более неудачные «Одержимые» и «Оборотень». Кукла вышла в 2016 году и изменила ситуацию к лучшему. Идеи для фильма были второстепенными — загадочную куклу мы уже видели в «Заклятии» и «Проклятии Анабель», и похожий финальный поворот был в новозеландском хорроре «Привязанный к дому», — но новая картина Белла имела относительно достойное напряжение, хорошая драматургия, качественная графика и осмысленный лаконичный сценарий, написанный дебютанткой Стейси Мениа. Словом, режиссер начал подавать надежды.
А вот к положительным тенденциям относится наиболее неудачный сиквел «Куклы», который оказался совершенно бесполезен, даже с учетом открытого финала первого фильма. Откровенно говоря, шансов повторить успех и тем более превзойти приквел в «Кукле 2» не было: фишка первой ленты заключалась в том, чтобы создать напряжение тревожных ожиданий и усмирить бдительность ошарашенного финалом зрителя разрешение — в сиквеле заранее такой возможности быть не могло. Когда знаешь секрет куклы, уже с первой минуты догадываешься, чем все закончится. Но, как оказалось, об этом авторы позаботились — и не в лучшем смысле.
Как и большинство фильмов ужасов, «Кукла 2» развенчивает мифы об американской мечте, заставляя вас столкнуться со своим страхом перед новым, неизвестным и чужим. Люди боятся ночью увидеть незнакомца, с подозрением смотрят на своих новых соседей, страдают от беспокойного сна в новом доме. Но, конечно же, на первый план выходит страх ребенка, под влиянием которого родитель пытается защитить ребенка от всевозможных угроз со стороны враждебного мира — и в образе Белла показана цена поражения в этой битве. Не получая защиты в лице матери и отца, ребенок начинает искать защиты со стороны, а это приводит к очень печальным последствиям. Жаль, однако, что эти идеи были просто пропущены.
Фильм часто выходит за рамки психологизма и законов драматургии, и в основном состоит из неуклюжих сценарных штампов, медленных диалогов и убаюкивающих одиночных скримеров. По классике жанра, мальчик начинает странно себя вести на новом месте: в его дневнике появляются угрожающие записи, под кроватью прячутся рисунки с вырезанием и выпотрошиванием мягких игрушек. Сначала, конечно, ребенку никто не верит, но в итоге мать все же оказывается более наблюдательной, чем муж. Это утомительное действие прерывается «долгожданной» резолюцией.
Чтобы не копировать себя, Белл и Мения резко решили прыгнуть в другой поджанр — из слэшера в детектив. Авторы решили дать объяснение тому, что происходит в доме, и углубиться в историю вплоть до 50-х годов. И все бы ничего, но, похоже, фантазия Белла и Мении настолько безгранична, что ей начинает мешать их собственный приквел, слабо переплетающийся с логикой новой картины. В итоге концовка грешит не вторичностью (что было бы более простительно), а абсурдностью.
Очевидно, что Брамс не Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс или Бубба Сойер («Кожаное лицо»), чтобы сделать его героем франшизы. А ведь из сиквела можно было бы сделать сплошной слэшер, которым «Кукла» просто не успела стать из-за непостоянства финала — по крайней мере, это позволило бы избежать откровенно нелепой попытки сделать вторую куклу Анабель Брамсом.
Люди в фильмах ужасов всегда будут посещать дома, населенные демонами, натыкаться на сумасшедших соседей, открывать подозрительные двери и забредать туда, куда не следует — во второстепенном жанре этого не избежать. Но это не то, чего вам нужно бояться. «Солнцестояние» и «Реинкарнация» Ари Астера — прекрасный пример того, как можно увлечься, наблюдая за экраном и зная, к какому финалу идет фильм. Вместо того, чтобы придумывать очередной «навороченный» финал, режиссеру следовало сосредоточиться на психологии и драматургии, убрать барьер между героями и зрителем, проработать их сокровенные страхи. Да, в конце есть кровавый аттракцион в виде слешера. Все будет лучше, чем то, что предлагает Белл.
открыть обзор