Смысл фильма «Агнец» (2021), сюжет, объяснение концовки

Содержание сериала

О чем фильм

Уже с первых кадров понятно, что это будет захватывающий фильм, насколько не очевидно. На фоне исландского зимнего пейзажа табун диких лошадей медленно проступает в белой метели. Внезапно животные вздрагивают и убегают, когда приближается невидимое существо. Зритель лишь слышит зловещий звук его дыхания. Затем это «что-то» входит в коровник с овцами. Они ужасно дуют, пока один из них не вываливается из загона. Значение всего этого станет понятно при детальном анализе фильма.

Мария и Ингвар

Супружеская пара живет в отдаленном уголке Исландии, среди гор и бескрайних долин. Ее зовут Мария (Нуми Рапас), его — Ингвар (Хилмир Снер Гуднасон). Они выполняют свои повседневные обязанности и работу по дому и почти не разговаривают друг с другом. Они не выглядят ни счастливыми, ни несчастными, они просто живут среди красот природы и занимаются тем, к чему привыкли.

Только позже возникает разгадка того, что гложет супругов, что лежит между ними черной пропастью. Но с самого начала ясно, что они испытали такую ​​сильную боль в суставах, что не могут об этом говорить. После зимней оттепели фермеры переживают необычайно напряженный сезон окота. Мария и Ингвар рожают сук, количество ягнят достигает десятков. И вот однажды, когда почти все овцы окотились, супруги слышат возбужденный лай пастушьей собаки из овечьего сарая.

Одна из овец может никогда не родиться. Но когда плод наконец рождается, супруги замирают в недоумении. Это гибрид ребенка и овцы, получеловек, что-то неземное.

Мария тут же берет необычного младенца на руки и несет в дом. Вместе с мужем они начинают ухаживать за барашком, кормят его из бутылочки, ставят для него настоящую кроватку. Позже Мария называет необычного младенца Адом, и это тоже имеет свое значение.

Между тем их постоянно преследует овца — настоящая мать ягненка. Она стоит на страже под окнами дома и жалобно жалуется. Однажды, придя с фермы, пара не может найти свою дочь. После часа поисков они увидели, что настоящая мать увела девочку-ягненка далеко в долину. Тогда Мэри решает уладить выяснение отношений с овцами. Она берет из дома ружье, убивает животное, тащит его от дома и оставляет, не закопав.

природа Исландии

Во второй главе фильма брат Ингвара Петур (Бьорн Хлинур Харальдссон) неожиданно появляется в доме пары. Он несостоявшаяся поп-звезда со склонностью к неприятностям. Его внешний вид пугает Марию, ведь она понимает, что это нарушит хрупкий баланс их семьи. Увидев необычного ребенка, Петур восклицает: «Что это за чертовщина?!» — Это счастье, — отвечает Ингвар.

Третья глава начинается очень символично. Йоханссон решила передать настроение семьи через описание картин природы. Вызывающий воспоминания пейзаж, затрудненное дыхание, фырканье и ржание каждого животного в сарае, стук их копыт по каменистой земле, когда их выпускают пастись. Оператор-постановщик Эли Аренсон мастерски запечатлевает овец в позах, прямо выражающих немое негодование. Все это свидетельствует о том, что семейная гармония будет прервана навсегда.

Петур против ребенка. Он видит единственное объяснение — это дьявольское существо, которое не должно жить. Параллельно он постоянно мучает Марию, возможно, намекая на долгую историю между ними. Он видит в ягненке неприятность и решает убить его. Но в последний момент он понимает, что не может этого сделать. Мужчина в слезах обнимает Аду и с этого момента становится для нее настоящим любящим дядей.

Петура привлекает Мария. Он не скрывает этого и даже намекает женщине, что видел, как она убила мать Ады. В этих словах есть скрытый смысл — шантаж, стремление добиться своего. Но Мария в ярости запирает мужчину в чулане и играет на пианино, чтобы заглушить его крики. На следующий день она отвозит Петура на шоссе и сажает в автобус, давая понять, что он не принадлежит их семье.

Петур и Адский Агнец.

Тем временем Ингвар берет с собой Аду, и они идут в поле чинить трактор. По дороге их настигает огромное существо — гибрид овцы и человека. Судя по всему, это настоящий отец Ады. Он стреляет из пистолета в мужчину, смертельно ранив его в шею. Затем он берет испуганную Аду за руку и уводит ее против ее воли.

Мария возвращается домой и не находит мужа и дочь. Она отправляется на их поиски и видит лежащего на земле окровавленного Ингвара. Он уже мертв. Женщина не понимает, что произошло, и в ужасе оглядывается.

Объяснение концовки

Смысл концовки фильма «Агнец» в том, что природа и судьба вообще всегда берут свое. Их нельзя обмануть или победить. Супруги Мария и Ингвар пошли против этих великих сил, усыновили чужих детей, изменили свой статус.

Но природа сильнее человека, какую бы форму она ни принимала. Огромный мутант, убивший Ингвара в конце фильма, просто воздает должное. Он забирает то, что изначально принадлежало ему.

Полный сюжет и концовка фильма «Агнец»

Предупреждение! Следующее описание сюжета содержит спойлеры. Подумайте, прежде чем расширять текст! Нажмите здесь, чтобы увидеть полный сюжет фильма

После того, как Ингвар и Мария удочерили Аду, их жизнь ненадолго наполнилась истинным счастьем. Идиллию портит только биологическая мать Ады, овца: она весь день стоит под окном спальни, где стоит баранья кровать, и постоянно дует. Однажды овечка все же достигает своей цели — Ада в отсутствие родителей выбирается из дома и отправляется гулять с матерью.

Ингвар и Мария в панике бросаются на поиски. Сцена, где Ингвар находит ягненка, впервые раскрывает шокирующую правду: несмотря на овечью голову, у Ады тело маленькой девочки.

Ада возвращается в уютную спальню, а мать-овца возвращается к тому же истерическому шуму под окном. Потеряв терпение, Мария берет ружье, убивает овцу и закапывает ее тело за домом. За ее действиями наблюдает брат Ингвара, Петур, который приехал накануне и провел ночь на кушетке в сарае.

Петур — в прошлом умеренно известный поп-исполнитель, а теперь — неугомонный любитель вечеринок-неудачник. Время от времени он возвращается на ферму своего брата, вторгается к Марии, после чего она выгоняет его из дома и снабжает деньгами в надежде, что на этот раз он останется в городе.

Зритель впервые видит Аду глазами Петура: умная, послушная девочка с бараньей головой и копытом вместо правой руки. Петур в ужасе, но его попытки объяснить Ингвару, что нельзя относиться к мутантке как к родной дочери, безуспешны.

Втайне от Ингвара и Марии Петур ведет Аду к реке и пытается застрелить его, но в конце концов ему не удается убить странного ребенка. Вопреки первоначальному ужасу и отвращению, он быстро и искренне привязывается к двуногому «барашку».

На какое-то время жизнь на ферме возвращается к своему обычному счастливому распорядку: Петур помогает Ингвару и Марии по хозяйству, Ада радует своих «родителей» и «дядю». Однако семейная вечеринка заканчивается обычной попыткой Петура соблазнить Марию. Когда она отказывает ему, он спрашивает, знает ли Ада, что Мария убила ее овец.

Мария понимает, что должна избавиться от зятя, пока он не сказал слишком много. Наутро она отвозит Петура на джипе к трассе, по которой ходит автобус в столицу, и дает деньги на расходы. Ингвар остается в доме Ады, чтобы починить трактор, оставленный несчастным Петуром на приличном расстоянии от фермы.

Надеясь вернуться к тихому семейному очагу, Мария идет домой и вдруг слышит вдалеке ружейный выстрел. Первый выстрел смертельно ранил Ингвара в шею и лишил его возможности говорить. Когда Мария находит его умирающим в луже крови на земле, он не может сказать ей, кто только что застрелил его, а затем увел девочку-ягненка в горы: это был биологический отец Ады, чудовищный человеческий гибрид с бараньей головой.

Читайте также: Фильм о том страшном вирусе: название и кадры, сюжет и актеры, рейтинги

Смысл фильма

Режиссер Вальдимар Йоханссон сказал в интервью, что для него Ламмет — это не просто драма или хоррор, это визуальная поэма. Его дедушка и бабушка были овцеводами, он много времени проводил на ферме и сам знал, какая на ней жизнь. Он хотел показать свою интерпретацию истинного единства человека с природой. Именно поэтому в фильме мало диалогов, в нем люди чувствуют свое окружение, понимают язык животных, разговаривают «душами», а не языком.

Интересен слоган фильма, который можно увидеть на официальных афишах. Это два слова: Мать и Природа, второе отражение первого. Все очень символично. Современные люди считают себя правителями этого мира. Но идея в том, что мы на самом деле очень маленькие и незначительные! Мы никогда не сможем полностью контролировать природу или обмануть ее, например, в вопросах материнства.

Если женщина не может родить или теряет ребенка, это не обязательно наказание за что-либо, не стоит искать в этом скрытый смысл. Но Мария и Ингвар решили сыграть с судьбой и взяли у природы то, что им не принадлежало. Они забрали чужого ребенка и даже убили его мать. Очень удачен русский перевод фильма — не «барашек», а «барашек». Это отсылка к Библии, где Иисус назван тем, кто взял на Себя грехи человечества.

семья с ягненком

«Агнец» основан на истории из исландского фольклора и библейских мотивах, но режиссер не зря предпочел реализм спецэффектам. Сельские окрестности и унылая погода добавляют ощущения сюрреалистичности атмосферы. В этом фильме все одновременно очень мило и почти кошмарно, а чувство неловкости пронизывает каждый кадр идиллической сцены.

Оцените статью
Блог про Гарри Поттера