Факты о сериале «Зулейха открывает глаза»: кадры, где снимали, актёры, сюжет

Содержание сериала

«Удивительно, что никому глаза не выцарапали»

Место съемок фильма «Зулейха открывает глаза». Фото: Кинокомпания «Русское» и телеканал «Россия 1

— Сейчас, спустя год, многое забывается, и кажется, что все было искренне и романтично, — делится Ирина, — Но, честно говоря, было непросто физически и эмоционально.

Люди уставали и выматывали друг друга, в том числе пытаясь понять, что же они снимают. Удивительно, что никто не выцарапал друг другу глаза!

Я спокойно отношусь к взрывным эмоциям на поле. Это происходит. Это отлично. Главное, покричав, оставив друг другу сценарий, вы взяли и сделали. Кино — это эмоциональное взаимодействие. Если взять пленку «с холодным носом», получится мертворожденный продукт.

— В фильме задействован фантастический актерский состав, настоящие звезды. Ни у кого не было звездной болезни?

— Быстрее наоборот. Например Чулпан. Ей было все равно, где она будет спать и что ей хочется есть, но она постоянно беспокоилась о детях, которые с нами работали. У нее повышенная чувствительность к благополучию всех детей.

И неважно, что эти дети были с родителями, что их никто не притеснял и не оскорблял. Она практически взяла на себя функцию представителя детей на съемочной площадке.

— Вы успели закончить работу до коронавируса, но премьеру несколько раз переносили. С чем это связано?

— Изначально был план показать фильм осенью. Но проект оказался намного сложнее, чем мы ожидали, мы подключились всего около восьми раз! Тут же одно на другом висит: как только начинаешь редактировать эдит, у тебя все разваливается: и музыка, и графика.

— Восемь раз? Такой богатый материал?

— Фильм вообще не в формате канала «Россия», не классический материал. Это другой темп и ритм, другая высота звука. В первой серии главный герой произносит всего три слова, это мыслимо для сериала?

Сложно было решить вопрос: как войти в историю. Как погрузить в него зрителя? Первая версия сделана с точки зрения объективной исторической реальности, взгляда стороннего наблюдателя. Но в итоге мы изменили угол и рассказали историю через главного героя. Оказалось, что взгляд Зулейхи на ее жизнь. А то, что я вам скажу — вы сами увидите!

Изменили структуру

Однако сценарий к фильму написала не Яхина. Ей тоже предлагали это сделать, но автор уже сел за вторую книгу и не видел себя сценаристом фильма. Известно, что после экранизации книги структура романа, как это часто бывает, изменилась. Актерский состав сериала стал поистине потрясающим. Помимо Чулпан Хаматовой там снимались Сергей Маковецкий — в роли профессора Лейбе, Роман Мадянов, ставший Зиновием Кузнецом, Евгений Морозов в роли Игнатова и другие.

Ангара — в Татарстане!

Причудливые места съемок также были интересны. Например, после выселения богатую Зулейху ссылают на Ангару, в непроходимые сибирские места. Настолько непроходимой, что съемочная группа отказалась туда ехать. Дорог, соединяющих деревни вдоль реки, очень мало. Первоначальный сайт был изучен в Интернете и восстановлен в Татарстане, в месте впадения Камы в Волгу, недалеко от города Лаишев.

Татарстан — под Пермью!

Семрук построен на пяти тысячах квадратных метров. Несмотря на то, что город в книге строили самые простые люди для своего проживания, архитекторы в кино вдохновлялись идеями мальниевского конструктивизма, а также творчеством Малевича и Кандинского.

А вот место, откуда родом Зулейха – татарская глубинка, по иронии судьбы, снималось как раз не в Татарстане, а под Пермью. Там они нашли достаточно старую и почти заброшенную деревню. Также актеры и съемочная группа жили в поселке напротив села, за рекой. Каждое утро их доставляли на точку на трех просторных лодках.

Не про убийства, а о людях

Морозов обсудил проект с исполнительным директором Анашкиным и спросил его, о чем они хотят снять фильм? По его собственному мнению, это не фильм о крови и убийствах. Тогда режиссер ответил, что они хотят снять фильм о людях.

— Потом стало интересно, ведь на самом деле это история о мужчине и женщине в таких ужасных обстоятельствах. Но мужская сущность никуда не делась. Так же, как и сегодня, я вижу это отражение в мужчинах, в том числе и в себе — мужчине важно найти правильную женщину, иначе он всю жизнь будет бродить по лесу, как бешеный лось, что часто случается с нами, если мы не найти любовь и нашу женщину, которая будет отражать все ваши недостатки. Это сложно, надо их принять и, приняв, продолжать жить в радости», — рассуждает Морозов.

По словам Морозова, «Зулейха открывает глаза» — это история не об убийстве, а о мужчине и женщине, о последствиях отсутствия любви

Поэтому, по его видению, «Зулейха открывает глаза» — это история не об убийстве, а о мужчине и женщине, о последствиях недостатка любви. Но все, что делал Сталин, актер называет историей нелюбимого человека, который проводит параллель со своим героем.

— Это история очень нелюбимого человека, у которого не было отца. У него была мать, которая, как он думает, не любила его. Он пошел доказывать себе, что достоин любви. Он проявил себя таким страшным образом, убив полчища людей, — продолжает актер.

Зулейха, которую играет Чулпан Хаматова, ведет себя, по его мнению, с Игнатовым очень корректно. Благодаря ей, по его мнению, герой очищается, хотя и не может искупить грехи всех убитых им людей.

Участие в проекте Евгений Морозов называет новым этапом в своей карьере и в жизни в целом, так как все нужно пройти через себя. Ценным для него стал и опыт работы с Чулпан Хаматовой и другими уважаемыми актерами.

— Я считаю ее одной из лучших актрис нашего времени. Просто у нас нет Голливуда, иначе Чулпан Хаматова была бы известна на весь мир не меньше Мерил Стрип, на мой взгляд. Она блестящая актриса. Здесь в принципе отлит такой ансамбль, что соврать невозможно. Они все такие живые, глубокие, что я «купаюсь». Мои мечты сбылись — сниматься с Сергеем Васильевичем Маковецким, с Ромой Мадяновым, с Александром Сириным, Александром Николаевичем Башировым, с Чулпан Хаматовой, — рассказал собеседник издания.

«Людям почему-то нравятся мои отрицательные персонажи. Все радуются, когда видят меня в жизни — странное состояние», — признался Александр Баширов

Казанский Кремль

В подвале Казанского Кремля для съемок воссоздали тюрьму, где Зулейха и профессор Лейбе ожидали своей участи в одной камере. Из него герои отправились на тяжелую работу в Сибирь.

Непрофессиональные актеры и профессиональные лошади

Место съемок фильма «Зулейха открывает глаза». Фото: Кинокомпания «Русское» и телеканал «Россия 1

— В Татарстане у нас был свой кастинг, — рассказывает Ирина, — Мы пять месяцев искали подходящие типажи, почти по улицам ходили. Трудно поверить, но такой колоритный персонаж, как однорукий Лука, не является профессиональным актером.

— Обычно режиссеры не любят непрофессиональных статистов — смотрят в камеру, всячески режут …

— Не в этот раз. Все понимали, во что ввязываются, что это не временный проект, а знаковый для всего Татарстана. Особенно постарались те, кто вошел в смену с Чулпан.

Она уважительно и благодарно общалась с людьми, и это вызывало большой отклик у актеров народных сценок. Когда съемки идут днем ​​и ночью, а в пять утра, на морозе, люди еще на съемках — это очень важно.

Татарстан покорил всех заботой и теплым приемом. Нам создали идеальные условия, — говорит Ирина Смирнова. — В поселке на природе провели электричество, разрешили снимать в Казанском Кремле. А когда зимой было минус 30 и в санатории, где мы жили, стало «холодно», администрация всем привезла обогреватели! Спасибо Татарстан!

А вот лошади, которых в фильме много, вполне профессиональные.

— Всю «всадниковую историю» — этот бесконечный обоз, всадников — мы снимали в Татарстане, — вспоминает Ирина. — Но мы снимали наших московских киноконей.

— Когда мы считали бюджет, думали, что сможем взять лошадей на месте, но на месте поняли, что с местными лошадьми никогда не снимем. Пришлось привести свою, натренированную, умеющую вести себя в кадре.

Транспорт, локация, сопровождение и кормление киноконей до Татарстана обошлись еще в миллион рублей.

— Бюджет картины почти в два раза больше всех фильмов, которые мы снимали до этого, — признается Ирина Смирнова. — Мы сразу поняли, что это будет дорого, но производство оказалось дороже, чем ожидалось. За 12 лет существования компании (Кинокомпания «Русские» — Ред.) это был самый дорогой проект.

Актеры и их мнение о картине

Режиссеру Егору Анашкину удалось собрать поистине потрясающий актерский состав на съемочной площадке в Пермском крае. Главная роль досталась Чулпан Хаматовой. В одном из своих интервью актриса призналась, что не ожидала, что экранизация «Зулейха открывает глаза» вызовет столько положительных и отрицательных отзывов.

Негатив в основном был вызван тем, что, по мнению некоторых зрителей, в фильме искажен татарский быт. Не остались в стороне и поклонники Сталина, которые вообще заявляли, что ни о каких репрессиях в 30-е годы не могло быть и речи, а режиссер вместе с автором книги просто исказили историю народа.

Среди актеров, принимавших участие в фильме, стоит отметить Евгения Морозова, Юлию Пересильд, Романа Мадянова, Сергея Маковецкого, Александра Сирина, Елену Шевченко и Розу Хайруллину.

Роман Мадянов, сыгравший в драме офицера ОГПУ, считает, что фильму удалось затронуть очень сложную историческую тему, и важно, чтобы на нее отреагировали зрители. Многие стали рассказывать семейные истории, связанные с раскулачиванием и притеснениями.

Где снимался популярный сериал

Сергей Маковецкий отметил, что ему досталась сложная, но очень интересная роль. Актеру было очень важно передать состояние своего персонажа, профессора Лейбы, раскрыть его безумие и характер, и он надеется, что ему это удалось.

Где снимался популярный сериал

Читайте также: Колин Фаррелл — актер, биография артиста, карьера в кино

Сажали картошку в тайге и согласовывали узор на платке

Место съемок фильма «Зулейха открывает глаза». Фото: Кинокомпания «Русское» и телеканал «Россия 1

Один из героев рассказа выращивает картошку в сибирской тайге. Как сделать это правдой? Правильно, единственный способ — сажать картошку.

Чтобы снять картофельный туман в сентябре, реквизиторской бригаде пришлось взять лопаты в мае. К тому же это тайга, полянку не так просто найти, выкопать, посадить. На всякий случай посадила в двух местах: взойдет, не взойдет.

Но картошка была картошкой сто лет назад, а жизнь за это время сильно изменилась.

— Как вы создавали татарский вкус сто лет назад, наверное, это не только в век глобализации?

— У нас были консультанты по всем вопросам: по быту, по костюмам, исторический консультант. Быт татарского села собирался по крупицам: что-то нашлось в Татарстане, что-то в Москве, что-то на Мосфильме — запасы кино еще никто не отменял, что-то шили.

Мы сделали все возможное, чтобы декорации максимально соответствовали исторической правде. Вплоть до того, что рисовали солнечные знаки на картошечных избах.

Понятно, что будут «реки», как мы их называем, те, кто будет кричать, что все не так и все не так. А мы уже слышали, что татарке без платка нельзя, и оружия такого нет, и барж таких в 1930 году не было.

Но мы сделали только то, в чем уверены, как с точки зрения выбора цвета, так и с точки зрения того, какие узоры можно использовать, а какие нельзя, какие шарфы разрешены, а какие неприемлемы. Да-да, мы даже согласовали узор на шарфе Зулейхи!

Старо-татарская слобода

В историческом квартале Казани, рядом с мечетью Марджани, находится тот самый дом, где по сюжету поселился сын Зулейхи Юсуф и его семья после переезда в Казань. Сцены, снятые в этом аутентичном и живописном месте Казани, завершают финальную часть фильма.

Главное здание Казанского федерального университета

Здесь профессор Лейбе работал по сюжету в исполнении Сергея Маковецкого. С драматического эпизода убийства на глазах у профессора своего пациента, снятого у входа в Казанский федеральный университет, начинается его безумие.

Сплав по реке Усьве, «Географ глобус пропил»

Но это уже настоящее спортивное путешествие для любителей не только кино, но и рафтинга. Хотите увидеть своими глазами ту красоту, которую видели школьники из фильма «Географ глобус пропил»? Сплав по реке Усьве в Пермском крае.

Название реки переводится как «вода, падающая с шумом» — за множество перекатов и порогов. В общем, хочется где-нибудь отдохнуть с ветерком и получить свой адреналин, которого так не хватало на карантине.

Берега Усьвы обрамлены живописными лесами и скалами, здесь находится одна из самых известных местных пещер — Первомайская, памятник природы. Общая протяженность ответвляющихся коридоров составляет 160 км, на сводах есть даже небольшие озерца и красивые кальцитовые наросты.

А визитной карточкой этих мест являются Усьвинские каменные столбы, возвышающиеся над рекой на 120 метров, и 70-метровый чертов палец, возвышающийся вдали.

Кинопоселок Семрук (Лаишевский район)

деревня, где снимались самые важные и интересные сцены. Река Кама отлично справилась с ролью своенравной Ангары. Именно в рабочем сибирском поселке Семрук Зулейха начинает новую жизнь с «открытыми глазами», страдая и прорастая от большого горя. Именно здесь Зулейха, живущая каждый день в невзгодах, понимает, что даже в этом страшном месте есть уголок для веры, надежды и любви.

Как в Перми пригласили на съемки не актера

Помимо потрясающих российских актеров, в проекте участвуют казанские актеры. Например, на роль сына Зулейхи Юсуфа в разные периоды его жизни были приглашены два мальчика из Казани. Пообщаться с ними не удалось, но на самой съемочной площадке говорят, что они удивительно похожи друг на друга. Кроме того, некоторые персонажи были найдены совсем в другом регионе — в Перми, где проходит часть съемок. Таким человеком был, например, Алексей Онофричук, играющий второстепенную роль — рыбака Луки.

Я вовсе не актер! Мне позвонили 2 августа. Из Перми плыл по Каме, поездил, звонят, говорят, нужен безрукий артист на роль. Ассоциация спорта инвалидов дала мне мой номер телефона, и все. Я встречалась с Егором Анашкиным, он говорит, что они не могут найти подходящего артиста, потому что им приходится все время прятать руки во время съемок, а это проблемы. Я предупредил, что я не актер, но сказали, что ты должен учиться, — скромно, немного смущенно сказал мужчина, признаваясь, что он сейчас, как во сне.

По его словам, вжиться в роль было несложно.

— Я надел костюм, посмотрел и привык. Первая сцена была самой тяжелой, она эмоциональная, жена и ребенок тонут у меня на глазах. Я порвал себе горло, горло, но ничего. Все ушло, ушло. Ну я себя на экране не видел, даже представить не могу. Но режиссер видит, он доволен, значит, доволен и я, — просто говорит мужчина и, ответив на звонок, идет на съемочную площадку.

Баширов-«бандюган», столь любимый народом

После короткого разговора актеров повели на съемочную площадку. В этот день был снят эпизод на раскопках, где переселенцам приходилось копать землю горшками — у всех была только одна лопата. В процессе, кроме актеров, было задействовано около 50-60 человек — по словам самих сотрудников кинокомпании «Русское», число очень приличное. На первый взгляд в заведении царила хаотичная атмосфера, но через полчаса пребывания уже понятная атмосфера — каждый занимался своим делом, а в перерывах шутил, разговаривал или даже собирал грибы.

До включения камер мы успели немного пообщаться с Александром Башировым. Со стороны матери, кстати, у него есть родственники — сибирские татары, и этой семье уже 700 лет. Простой, но очень самобытный, без всяких звездных манер, он отвечал на все вопросы, но тут важно, как это сделал актер. В ходе общения сложилось впечатление, что кинорежиссер на самом деле был преступником и бандитом, так как запомнился по многим ролям. Потом удалось узнать, что Александр Николаевич вообще планировал жить при коммунизме, но, как известно, не вышло.

Актер не читает сценарии и книги, по которым сняты фильмы с его участием. «Зулейха открывает глаза» не стала исключением.

— Я хочу быть пластилином в руках талантливого режиссера и радовать общество подонком, которого играю, понимаете. Людям почему-то нравятся мои отрицательные персонажи. Все радуются, когда видят меня в жизни — странное состояние, — признался Александр Баширов. Правда, насколько серьезно он все это сказал, так и осталось до конца непонятным.

На первый взгляд в заведении царила хаотичная атмосфера, но через полчаса пребывания уже понятная атмосфера — каждый занимался своим делом, а в перерывах шутил, разговаривал или даже собирал грибы

Найти татарскую деревню в Татарстане

Место съемок фильма «Зулейха открывает глаза». Фото: Кинокомпания «Русское» и телеканал «Россия 1

Если съемки были сплошным приключением, то подготовка к ним была настоящей головоломкой. Предстояло решить множество нестандартных задач: найти настоящий паровоз, поставить его на рельсы, прицепить «правильные» вагоны того времени. А еще нужна баржа 1930-х годов, и тоже..и так каждый день, каждую минуту.

Есть сцены, которые сложно поставить, например, эпизод с затоплением баржи с мигрантами, запертыми в трюмах. Его снимали в четырех местах: в Перми и Татарстане, в каюте корабля, который был установлен в специальном аквариуме, а подводные съемки — в бассейне.

Группа предвидела большинство проблем, но неожиданностью оказалось то, что в Татарстане нет «обычной татарской деревни!

«Самая странная проблема возникла, когда мы искали старую татарскую деревню, — вспоминает Илья. — Национальное достояние татар — мудрость, поэтому старых деревень там просто нет. Это либо совсем заброшенный поселок с полусгнившими домами, либо здесь асфальтированные дороги, газовые трубы, разъезды, пластиковые окна, современные ухоженные дома с кондиционерами.

В итоге природа нашлась в этнографическом музее татар в Авыле под Казанью.

Все, кроме павильона!

Место съемок фильма «Зулейха открывает глаза». Фото: кинокомпания «Русские» и телеканал «Россия 1»

В фильме нет ни одной обыденной сцены, ни одного кадра, где артисты «сидят и разговаривают». А там настоящие паровозы и баржи, деревня на краю тайги и тюрьма в застенке, старая мечеть и старая татарская деревня.

Большая часть текстуры настоящая. И декорации здесь не из крашеной фанеры: зрители увидят полностью перестроенный поселок с несколькими десятками домов.

География съемок простиралась от Москвы до Урала, а оттуда до Полярного круга. Роль Ангары, на берегах которой происходит действие романа, играла река Кама. Сибирь «играли» Архангельск, Пермь и Татарстан. Вид побережья снимался в городе Лаишево под Казанью, а пейзаж Ангары — в Пермском крае.

В кадре не хватало одного — павильонной съемки.

— Еще до начала съемок было принято принципиальное постановочное решение: снимать в естественных условиях, без павильона. Потому что нам нужна правда, — говорит исполнительный продюсер картины Илья Папернов. — Придерживаться этого решения было непросто, не все выразительные явления природы легко и непринужденно вписывались в повествование. Например, речной шторм, разорвавший причал (декорацию) в клочья. Но не использовать предмет невозможно. Это означало, что актерам и режиссеру приходилось много думать в процессе.

Улица Кремлевская и Площадь 1 мая

На площади 1 Мая у стен Спасской башни Казанского Кремля снимались самые массовые сцены фильма — месса и революционный театр. Здесь, на старую площадь, по Кремлевской улице, Зулейха ехала с семьями других переселенцев навстречу неизвестному будущему. Чтобы сцены выглядели эффектно, к стенам Кремля специально для съемок привезли много снега, а движение транспорта было перекрыто на несколько дней.

«За бревна их бы расстреляли!»

Место съемок фильма «Зулейха открывает глаза». Фото: кинокомпания «Русские» и телеканал «Россия 1»

Природа — поселок Семрук — построили за четыре месяца. В чистом поле на берегу Камы вырос настоящий «город» — 6 тысяч квадратных метров. Дома на свайных фундаментах, многие с интерьерами, с интерьерами, другие — пустой фон. На строительство ушло 500 кубометров древесины.

— Нам было важно, чтобы все было максимально аутентично и естественно, — говорит Илья Папернов. — Многие недоумевали, почему село построено из досок, а не из бревен.

Да расстреляли бы за бревна! Логи — в народ. И строились такие деревни так: пилились свежеструганные доски, а между ними набивался утеплитель – глина, хвоя, все, что было под рукой.

Орджоникидзе, «Поддубный»

Крым – это не только море и прекрасный загар, но и богатая история. В том числе и по истории российского кино – здесь снято большое количество фильмов. И даже есть свой киногородок — в поселке Орджоникидзе, в Двуякорной бухте, между Феодосией и Коктебелем. Он был построен в 2012 году на территории заброшенного завода «Гидроприбор» для съемок фильма «Поддубный» с Михаилом Пореченковым в главной роли.

Несколько десятков лет назад в Орджоникидзе был еще один киногородок — тот самый, показанный в фильме «Человек с бульвара Капуцинов», но после съемок все «американские» декорации по понятным причинам сгорели.

А для Поддубного построили несколько улиц и домов в стиле 19 века, и даже купол циркового шатра, где собирал аншлаги легендарный борец. Говорят, что на сегодняшний день город обветшал, но посмотреть постройки все же можно — вход на территорию бесплатный.

«Все мы из раскулаченных»

Место съемок фильма «Зулейха открывает глаза». Фото: Кинокомпания «Русское» и телеканал «Россия 1».

— Когда построили Семрук, оказалось, что даже для актеров не совсем понятно, что у нас не лагерь, а поселок, — говорит Ирина Смирнова, — поэтому здесь нет колючей проволоки, сторожевых вышек и прочих атрибутов ГУЛАГ. Наверняка, среди зрителей найдутся те, кто скажет: как же так — на волю идут. Ребята, это не лагерь! Это поселение.

— Доводилось ли вам общаться с реальными поселенцами?

— Да, я говорил с такими людьми еще до появления книги. Это история моей семьи. Моего деда Федора Васильевича в четыре года отправили в Архангельскую область, в степь именно таким конвоем.

Для многих эта история не была абстрактной. В нашей съемочной группе почти половина оказалась из семей переселенцев, людей, которые после окончания этого ужаса три года пешком возвращались в свои села.

И режиссер, и психолог, и даже актриса

Что только не входит в обязанности второго директора Лилии Пыслар! Организация съемочного процесса, управление людьми, транспортом, катерами, разъяснения с артистами, расписание, репетиции и даже психологическая помощь.

— Вплоть до того, что нужно только сказать по рации: «Ребята, давайте проложим большой трап» — вот так сейчас, — смеется Лилия. «Нужно сделать все, чтобы съемка состоялась. И объяснить все, вплоть до того, где находится туалет. Эти съемки непростые наоборот. Это занимает около трех часов. Пока один курит, другой пьет чай, третий — кофе, нам уже надо плыть. Непросто собрать всех 65 человек, сесть и сказать: «Все, лодка идет». То, что вы видите сегодня, — это очень хорошо скоординированная версия. Это еще шестой день. Но что с нами было в первую очередь! Пропустить? поставить этот ящик?Теперь все готово,работаем как муравьи.Все знают что делают,как поселенцы в романе,которые уже за месяц знали как живут и чем занимаются.

Лилия давно работает с режиссером Егором Анашкиным. В сериале «Деньги» от кинокомпании «Русские»

Он неожиданно пригласил ее сняться в фильме.

— Слушай, Егор, — сказал я ему. «Ну я же не актриса, о чем вы!» Но он меня убедил: «Лиля, ни о чем не думай, ничего не играй. Вот кто ты, вот кто ты». «Не играй» было очень круто. И теперь он снимает меня в каждом своем фильме. Даже когда я не работала с ним над сериалом «Кровавая леди» как второго режиссера он все же позвал меня на главную роль.Но если он вдруг поставит мне актерскую задачу,я потеряю сознание.Как вы думаете?В проекте «Зулейха открывает глаза» я играю домработницу профессора Лейбе , роль которого играет Сергей Маковецкий.Она, настоящая интеллигентка, тоже хочет жить в особняке хозяина и спать на его кроватях.И сдает его властям.

«Ребятушки, страхуем»

В последних двух сценах, в которых мы находимся, играет актриса Чулпан Хаматова. На ней национальный татарский костюм. Его специально сшили художники по историческому костюму. Чулпан играет с коллегой — актрисой Еленой Шевченко. Она сыграла интеллектуалку Изабеллу, оказавшуюся среди поселенцев в лесу..

«Она такая интеллигентная, что даже поет колыбельные по-французски», — характеризует героиню Лилия. И Чулпан, и Елена спорят с режиссером в перерывах.

«Иногда актеры подчиняются тебе, а иногда ты подчиняешься актерам», — объясняет 59.ru режиссер Егор Анашкин. — Вот, например, Чулпан. Я начал с ней спорить сейчас, но она придумала то, против чего у меня нет аргументов. Какой-то консенсус должен быть найден.

После съемок сцены к Елене Шевченко приезжает четверной. На нем она несется в гору под стоны артистов. Елена спешит к самолету, вечером ей предстоит играть в спектакле в Москве. Пришлось воспользоваться доступным местным транспортом — квадриком.

В перерыве Чулпан поправляет парик, который выглядит как настоящие волосы актрисы, и красит волосы. Визажист поясняет: парик был сделан специально для Чулпан.

В перерывах актеры разогревают чай и кофе, чайник подключен к передвижной мини-электростанции. На столе у ​​артистов печенье, кофе, чай и обед в контейнерах. Осы, которые целыми днями вьются вокруг актеров, так и норовят попасть в кадр или полакомиться печеньем на походном столе. Иногда это достается членам команды, но тут же спешит на помощь доктор с тюбиком мази, который всегда дежурит на съемочной площадке.

В финальной сцене сына Зулейхи играет 14-летний Ислам Хафизов. Он приехал в Пермь из Казани вместе с отцом. Перед съемками спасатели научили мальчика грести. После короткого инструктажа подросток смело водит деревянную лодку. Спасатели, выключив двигатели, закрепляют его рядом на моторной лодке, не сводя с ребенка глаз. Во время крупного плана оператор садится в лодку с мальчиком. «Мальчики, — обращается Лилия к спасателям по рации, — ради бога, держитесь поближе к ним». Казалось, что вся съемочная группа замерла на берегу и даже боялась дышать. «Купайтесь на солнышке», — просит режиссер по радио. — Мальчики, уверяем, — тут же заканчивает второй директор, командуя спасателями. Мальчик выбирает направление отражения заката в воде и движется по залитой солнцем дорожке. «Молодец! Удалено».

«Вот ведь что нам нужно — Урал, Пермь»

Для съемок других сцен журналисты 59.ru выезжают с артистами в Добрянский район. Едем на двух больших яхтах около часа. За бортом открываются изумительной красоты белые скалы, но большая часть команды сидит в кабине — команда преодолевает этот путь в шестой раз, они привыкли к ландшафту.

Оказавшись на месте, команда выгружает оборудование и реквизит. Спрашиваем директора, почему было выбрано такое удаленное место.

«Когда мы приехали весной, здесь было очень красиво и нетронуто, по Каме плавали лоси, — рассказывает режиссер Егор Анашкин. — В Казани, где мы снимаем остальную часть фильма, это было бы практичнее. Но нет впечатления, что люди вошли в дикую тайгу. Там как на пикнике. Только палатки не хватает. А здесь очень красиво и есть ощущение стихии и тайги. Я думаю, нам повезло. И люди здесь замечательные, все нам помогают. Удивительно, какие открытые и умные люди, мы здесь со всем готовым.

К разговору присоединяется другой режиссер, Лилия Пыслар.

«Кама играла роль реки Ангары, — говорит Лилия. — Ангару можно было бы убрать, но там лететь шесть часов. А если актер в Москве заканчивает спектакль в девять часов вечера, когда он будет на съемочной площадке? И что будет с этим актером? Ангара прекрасна, но она очень далеко. Вот почему мы в кино всегда ищем альтернативу. Я из Лысьвы, мы давно отсюда уехали. Как раз, когда мы собирались выбирать место для съемок, я нашла фотографию из своего детства, где мы сидим с родителями на берегу реки, жарим шашлыки, виден пейзаж — точно такое же место. И я показал фото ребятам: «Вот что надо — Урал, Пермь».

Лилия рассказывает, что съемочная группа приезжала посмотреть это место в мае, когда воды на берегу вообще не было.

— Это был огромный пляж, масштабы такие, что ты как будто снимаешь на нем не людей, а жизнь муравьев. Но когда они позже пришли вместе с художником, появилось много воды и исчезли берега. Местные жители сказали нам, что вода обязательно исчезнет. Но она не уходила и не уходила, а приближалась съемка. Каждый день сюда приплывал кто-то из местных, фотографировал, как исчезает вода, и присылал мне снимок. Я не знал, каким богам молиться. И я рискнул — ничего не отменял. Я сказал: «Все, поехали». А когда мы приехали, воды не было.

Оцените статью
Блог про Гарри Поттера