Какие фильмы о киднепинге основаны на реальных событиях: 4 фильма о похищении детей, которые стоит посмотреть

Название фильма

«3096 дней». Германия, 2013

Этот фильм основан на известной истории Наташи Кампуш. В десятилетнем возрасте Наташу похитил техник по имени Вольфганг Приклопил, через день после того, как она вернулась от отца в Венгрию. Спустя восемь лет девушке удалось сбежать. После этого ее тюремщик покончил жизнь самоубийством, бросившись под поезд — видимо, потому, что слишком боялся взять на себя ответственность за свои действия. Сама Наташа нуждалась в серьезной психологической помощи. Она переработала свою травму и издала автобиографическую книгу — по ней был снят фильм.

Фильм достаточно близок к реальной истории. Девушку похищает в рабыню неприятный мужчина средних лет. Она работает на него, к тому же он ее насилует. Похититель старается сделать все, чтобы жертва поверила, что от него не убежать. Когда кажется, что девушка сломалась психически, он даже берет ее на лыжную прогулку. Как отмечают психологи, похитители действуют таким образом, что оправдывают перед собой то, что они делают с детьми – «а я забочусь о ней или о нем».

Во время похода в туалет Наташа пытается попросить помощи у незнакомой женщины, но та оказывается иностранкой. Кажется, помощи ждать неоткуда, ведь каждый час своей жизни девушка проводит взаперти или под контролем. Эта история, как мы все знаем, закончилась благополучно благодаря тому, что девушка собралась с духом, и когда похитителю показалось, что она пылесосит комнату, он, прикрываясь шумом сопровождающего его пылесоса, выбежал на улицу улица.

Есть еще один фильм, фактически снятый по рассказу Кампуша, но герой которого вобрал в себя черты многих похитителей, в том числе и русского Виктора Мохова — «Майкл» 2011 года, снятый в Австрии. По сюжету похититель-насильник держит мальчика в подземном бункере, о существовании которого знает только он сам. Заканчивается все очень страшно, так как могло закончиться жертвами Мохова — похитителя сбивает машина. О существовании мальчика в подвале никому неизвестно, а к концу фильма неясно, выжил ли он вообще.

«Волк у двери» (O Lobo Atras da Porta, 2013)

Бразильский триллер о похищении детей. Похищение ребенка лишает одну пару маски идеальной семьи. Мать живет совершенно нормальной жизнью, пока однажды ей не сообщают, что их дочь забрала из школы соседка. Но дело в том, что семья уже давно не общается с соседями. В ходе следствия муж несколько раз меняет показания, что заставляет жену передумать.

«Подмена». США, 2008

Один из самых сильных фильмов с участием Анджелины Джоли. По сюжету Кристин Коллинз, телефонистка, живущая в пригороде Лос-Анджелеса, вернувшись с работы, понимает, что ее девятилетний сын Уолтер пропал. Через некоторое время его находит полиция — вот только мальчик, отданный Коллинзу, точно не Уолтер. Как бы она ни старалась доказать это, власти говорят ей, что она неправа, потому что не признают своей ошибки.

После того, как Коллинз получает улики — показания дантиста и учителя Уолтера, ее отправляют в психиатрическую лечебницу. Тем временем полиция встречает подростка, который рассказывает, что его держали на ферме с младшими мальчиками и заставляли помогать их убивать. Похоже, Уолтер был среди тех мальчиков. Все это звучит как полнейшее безумие, но история Коллинза основана на фактах, полученных из городских архивов Лос-Анджелеса.

В 1928 году девятнадцатилетняя Джесси навестила своего пятнадцатилетнего брата, который жил на ферме вместе с их молодым дядей. Ее встревожили необычайно оптимистичные письма, которые он отправлял домой, поэтому она позаботилась о том, чтобы никто не подслушал их разговор на ферме. Брат сказал девочке, что дядя изнасиловал его и заставил участвовать в убийстве четырех мальчиков младшего школьного возраста. Умерший дядя тоже изнасиловал. Джесси немедленно связалась с полицией.

Полиции удалось спасти брата Джесси, а их дяде удалось сбежать. Личности убитых мальчиков были установлены — двое точных, один предполагаемый. Другой остался совершенно неопознанным, так как он был мексиканцем. Позже убийцу поймали, но вину взяла на себя мать. Считалось, что общее число жертв было около двадцати, но доказать это не удалось. В итоге насильник был повешен, а мать получила пожизненный срок. Выяснилось, что она была соучастницей и подстрекательницей преступлений.

Брат Джесси был признан невиновным. Учителя, работавшие с ним, считали его довольно нравственным, хотя и глубоко травмированным мальчиком. Позже он участвовал во Второй мировой войне, вернулся целым и невредимым, женился и решил загладить свою вину, взяв с женой на усыновление двух осиротевших мальчиков.

Кристин Коллинз действительно выдала мальчика под видом сына. Настоящее имя другого мальчика было Артур, и он сдался полиции как Уолтер. Кристин действительно собирала доказательства и обращалась с ними к журналистам, за что ее фактически отправили на принудительное лечение. Ее отпустили через несколько дней, когда Артур признался полиции, что обманул.

Кристин подала в суд на полицейского, подбросившего ей Артура, и выиграла дело. Полицейскому пришлось выплатить ей солидную компенсацию. Он даже не думал об этом, а у Кристины не было никакого влияния. Эту компенсацию она намеревалась потратить на частных детективов, которые определят точную судьбу Уолтера. Всю свою жизнь она пыталась найти сына.

 «Красавицы и чудовища», 2012

Триллер Меган Гриффитс «Красавица и чудовище» также основан на реальных событиях. На создание фильма режиссера вдохновила история корейца, похищенного и проданного в рабство в середине 1990-х годов.

Действие фильма происходит в 1994 году в Нью-Мексико. Молодая американка корейского происхождения по имени Хён Джэ однажды ночью оказывается в баре, где встречает красивого пожарного. Но когда дело доходит до более близкого общения, Хён понимает, что униформа и значок жениха поддельные. Девушка пытается сбежать, но все же попадает в публичный дом, где у нее отбирают одежду и она ежедневно подвергается унижениям и сексуальному насилию.

«Кливлендские пленницы», 2015

Ариэль Кастро — американский преступник, осужденный судом за похищение и незаконное задержание трех женщин, история жизни которых легла в основу фильма «Кливлендские пленницы».

По сюжету картины Ариэль Кастро соорудил в подвале своего дома настоящую камеру пыток, где 11 лет держал трех женщин. Им приходилось терпеть не только побои и жестокие издевательства, но и физическое насилие. К счастью, Мишель Найт удалось вырваться из плена и рассказать миру о пережитом ужасе.

«Забытое» (The Forgotten, 2004)

Эмоционально сильный американский фильм начала этого тысячелетия. У главной героини ленты похищают ребенка, она пытается справиться с потерей, но оказывается, что вещи девочки, например фотографии с ней, пропадают. Как будто кто-то хочет, чтобы она забыла своего ребенка. Спустя время уже никто не верит в ее психическое здоровье. Но оказывается есть человек с похожей историей.

Читайте также: Фильмы о похудении и преображении: мотивирующие кинокартины для женщин

«Я — рабыня», 2010

На создание этого фильма режиссера Габриэля Рэнджа вдохновила история похищения Менде Назер, суданской девочки, попавшей в рабство в возрасте 12 лет.

По сюжету картины Менде подростком входит в дом богатой женщины, которая называет ее «забавной обезьянкой». До 16 лет девушка вынуждена терпеть не только эмоциональное унижение, но и побои и насилие. И только пройдя через все ужасы жизни, Менде встречает на пути человека, который помогает ей восстановить документы и вернуться к семье в Судан.

 «Лиля навсегда», 2002

Мрачная картина, пронизанная безысходностью и отчаянием, посвящена жизни 16-летней Лили, выросшей на территории бывшего Советского Союза. Когда мать бросает ее к парню и уезжает жить в Америку, Лили снова остается одна и мечтает, что однажды ее жизнь изменится. И когда она встречает Андрея, который приглашает ее в Швецию, кажется, что Лиле удалось получить счастливый билет. Но приключение быстро превращается в трагедию.

Фильм Лукаса Мудиссиона «Лиля навсегда» основан на прощальных письмах Дангуоле Расалайте, литовской девушки, которая попала в сексуальное рабство и, не выдержав унижения, покончила жизнь самоубийством.

«Пленницы» (Prisoners, 2013)

Хорошим представителем таких фильмов в детективном жанре является фильм «Узники», который доказывает силу отцовской любви и демонстрирует, на что способен отец, чтобы спасти своего ребенка.

«Прощай, детка, прощай» (Gone Baby Gone, 2007)

Частные детективы Анджела Дженнаро и Патрик Кензи берутся за поиск четырехлетней Аманды Маккриди. Она пропала без вести в пригороде Бостона, но полиция прекратила поиски. Поначалу дело кажется безнадежным, а следователи без энтузиазма. Но постепенно раскрывающиеся детали означают, что они рискуют своими жизнями, чтобы завершить расследование.

«На самом дне океана» (The Deep End of the Ocean, 1999)

Драматический фильм, который никого не оставит равнодушным. В нем мать, которая гордится своими детьми, решила отвезти их на встречу со старыми друзьями. Ничто не предвещало беды, пока в суматохе празднования она не потеряла одного из своих сыновей. Поиски продолжаются уже давно, но никакой информации полиция не предоставляет. В отчаянии мать обращается к частному детективу, у которого довольно специфический взгляд на случившееся.

«Филомена». Великобритания, Франция, 2013

Далеко не всегда детей похищает частное лицо или преступная организация. Во многих странах детей отнимали у матерей по разным моральным соображениям государственные и религиозные организации. Именно этой практике посвящен фильм «Филомена», основанный на реальных событиях. По сюжету журналист случайно встречает женщину, у которой полвека назад лишили ребенка, родившегося в монастыре.

Эта женщина ирландка из религиозной семьи. В подростковом возрасте она забеременела, и отец отправил ее «на исправление» в католический монастырь. Там Филомена, как называют героиню, вынуждена четыре года бесплатно работать прачкой. Младенца забирают, как только он рождается, и отдают на усыновление. Мнение матери никого не интересует: она считается достаточно большой, чтобы «отработать свою жизнь» во взрослом возрасте, но недостаточно большой, чтобы иметь право заботиться о своем ребенке во взрослом возрасте, найти ту же работу, но оплачиваемую.

Филомена успела уйти из монастыря и вести достойную жизнь, но всегда помнила о сыне. На все расспросы монахини ответили ей, что документы утеряны. Вместе с журналистом Филомена узнает, что записи были намеренно уничтожены, потому что монахини зарабатывали деньги, продавая детей на усыновление богатым американцам. В США женщина узнает, что ее сын погиб, а перед смертью он пытался найти ее в Ирландии.

Отдача «неприятных» дочерей в качестве свободных рабынь в монастыри до недавнего времени была обычной практикой во многих католических странах. О переподготовке громко говорили, но на самом деле главным был принцип – с глаз долой, из сердца вон. Многие провели всю свою жизнь или почти всю свою жизнь в рабстве. Об этой практике в Ирландии есть еще один фильм — «Сестры Магдалины».

«Филомена» основана на документальной книге британского журналиста Мартина Сиксмита «Потерянный ребенок Филомены Ли». Ее героиня Анна Филомена Ли родилась в знаменитом графстве Лимерик в Ирландии. Покинув монастырь, она вышла замуж и родила двух дочерей, но всю жизнь помнила о потерянном первенце.

Оцените статью
Блог про Гарри Поттера