Рецензия на «Падение Луны» Роланда Эммериха с Патриком Уилсоном и Холли Берри

Фильмография

Почти весь сюжет фильма слили в трейлерах

Первая сцена фильма знакомит зрителей с Брайаном Харпером (Патрик Уилсон) и Джо Фуллером (Холли Берри), двумя астронавтами, которые заняты ремонтом спутника на орбите Земли. Рутинную работу прерывает таинственный черный рой, который нападает на шаттл и убивает их коллегу. Рассказам о чуде вернувшегося домой Харпера никто не верит — комиссия НАСА считает, что астронавт солгал, а смерть третьего члена экипажа считает халатностью. Брайана снимают с должности, Фуллер остается в космическом агентстве, так как ничего не помнит о происшествии.

События перенесены на десять лет вперед, когда конспиролог и сторонник теории полой Луны Кей С. Хаусман (Джон Брэдли) обнаруживает, что спутник планеты упал с орбиты. Он всеми силами пытается связаться с НАСА, но все его усилия тщетны. В результате Хаусман не может придумать ничего лучше, чем публиковать информацию в социальных сетях, что моментально вызывает панику.

Дальнейшие события вряд ли кого-то удивят: Луна начинает приближаться к Земле, вызывая различные катастрофы, например, цунами и землетрясения. НАСА пытается организовать экспедицию на «потерянный» спутник и выяснить, можно ли как-то вернуть Луну на место. Военные хотят использовать ядерные ракеты, чтобы уничтожить Луну, когда она войдет в атмосферу Земли.

Идти — не идти: «Падение Луны» — фильм-катастрофа Роланда Эммериха - фото 1

Тем временем Фуллер узнает, что высокопоставленные сотрудники НАСА с 60-х годов знали, что Луна не то, чем кажется. Затем героиня находит оружие против загадочного черного роя и отправляется в космос, взяв с собой Харпер и Хаусмана. С этого момента события начинают разворачиваться в двух местах: в космосе и на Земле, где остались родственники главных героев.

В челом перед нами классический фильм-кастароста: исследование, кой никто не верит; охрана человечества; неадекватные герои и семейные ссоры; а также бравый остракт из селично человека, от хорошом всё программы. Вы видели это в «Дне Независимости», в «2012» и во многих других фильмах на подобную тему. Хоть както гавитить может только финальный твист, да и тот платься кременным шаблонным. Если хотите посмотреть что-то похожее по тематике, но с куда более интересным сюжетом — обратите внимание на «Не смотреть вверх». Там история тоже вращается вокруг грядущей катастрофы, угрожающей всему человечеству, только ставка делается не на спецэффекты, а на сценарий и сатиру.

То что Луна — рукотворный объект, если еще в трейрах, да и на плакатах часто мелькает его содержимое. Однако в самом фильме выясняется, что огромное мегасооружение, а именно я и Луна, построили не инопланетяне, а предки людей миллиарды лет назад.

Черный рой оказывается одной из частей разъяренного искусственного интеллекта, уничтожившего своих создателей, а луна — ковчегом, целью которого было сохранение человечества на далекой планете.

Таких гробов было много, но в итоге уцелела только Луна, а теперь Рой нашел и ее. Поэтому героям предстоит не просто защитить планету от падающего спутника, но и справиться с угрозой, когда-то едва не уничтожившей весь человеческий род.

Идти — не идти: «Падение Луны» — фильм-катастрофа Роланда Эммериха - фото 2

Читайте также: Фильм — муж пришёл с работы, а жена изменила себе лицо

Разрушения совсем не впечатляют

Ключевой особенностью любого фильма-катастрофы является демонстрация происходящего вокруг него кошмара. «Послезавтра» показало, как большая часть планеты оказалась покрытой снегом и льдом. В «День независимости» инопланетяне разрушили крупнейшие города земли — и до 1996 года действия пришельцев никогда не показывали таких масштабных последствий. В «Падении Луны» всю атаку на себя берут на себя США, и Эммерих не стал добавлять в фильм действительно интересных спецэффектов.

Из всех катастроф мы видим только разрушительные цунами в тот момент, когда герои улетели в космос, и лунный мусор, бомбардирующий поверхность планеты в огромных количествах.

Близкое прохождение Луны от Земли захватывает предметы, поднимая их в воздух, и кислород в какой-то момент становится слишком разреженным для дыхания. Но эти интересные идеи обыгрываются буквально в одной-двух сценах. И «прыгающая» гравитация в основном играет героям на руку, а падающие обломки Луны они успевают использовать в своих интересах.

Полученные разрушения «Падения Луны» показывают лишь мельком: пара полуразрушенных и полузатопленных городов и Крайслер-билдинг, который находится где-то в горах, а не в Нью-Йорке. И все! Неважно, что Луна практически «лежала» на Земле; не важно, что цунами и гравитационные номалии были стираются в пыль полову планеты. Бюджет фильма, по данным Deadline, составил 146 миллионов долларов.

Идти — не идти: «Падение Луны» — фильм-катастрофа Роланда Эммериха - фото 3

Драма ради драмы и ужасные диалоги

В фильме сразу три сюжетные линии, посвященные семьям главных героев. Приличный кусочек хронометрага, посвященный именно семейным спорам.

Начнём с Харпера. После ухода из NASA он потерял не только работу, но и семью — жена и ребенок достались Тому Лопесу (Майкл Пенья), владельцу дилерского центра Lexus. В самом начале картины сын оказывается арестованным за превышение скорости и хранение наркотиков, и он не хочет разговаривать с отцом, хотя и делает все возможное, чтобы освободить сына из-за решетки. Естественно, ближе к середине Харперу удается помириться с сыном. Том, который большую часть картины ведет себя как самодовольный и самовлюбленный дурак, ближе к концу совершает достойный поступок.

У Фулер, тоже с личной жизнью, все не сладко — у нее есть сын Димми, и бывший мужчина Дуг Давидсон (Эме Иквуакор), который служит в армии США. Из-за разногласий между бывшими супругами Мишель (Келли Ю) присматривает за ребенком. В середине фильма пути Харпера и Фуллера с их семьями расходятся: астронавты отправляются на Луну, семьи пытаются добраться до бункера в центральной части США, где их обещал приютить Дэвидсон. Наконец, у Хаусмана есть пожилая мать, страдающая деменцией.

Идти — не идти: «Падение Луны» — фильм-катастрофа Роланда Эммериха - фото 4

Встретятся ли герои снова со своими родственниками? Всем ли удастся выжить? Эти вопросы заинтересовали бы зрителя, если бы Эммерих и сценаристы картины постарались сделать персонажей нестандартными, а их действия логичными. Вместо этого и главные, и второстепенные персонажи ведут себя как полные идиоты.

«Я не могу лететь туда, Жо, — горобить Шапер на предложение Фулер слетать на Луну и провечение кастроасту. — У меня тыхочно много проблем здесь, на Земле». «А, то есть то, что Луна соро врежется в планету — это не одна из них?» — спрагает у него Фулер. И дело не в том, что герой боится летать: он сразу соглашается, так как ему обещают помочь вытащить сына. Просто с расстановкой проворитов у героев (и секнария) чувствительных проблем.

Оцените статью
Блог про Гарри Поттера