«Новый вишнёвый вкус» (Brand New Cherry Flavour)
Год выпуска: 2021
Жанр: ужасы, триллер, комедия, драма
Время просмотра: 8 серий — 5 часов
Суть
Сюжет основан на одноименном скандальном романе Тодда Гримсона. Автор страдает рассеянным склерозом — болезнь провоцирует в том числе и странные сны, которые Гримсон перенес в книгу. Во многом благодаря таким грязным, фантасмагорическим и сюрреалистичным сценам и роман, и сериал приобрели для широкой аудитории специфический и устрашающий тон.
Действие происходит в Голливуде 1990-х годов. Начинающий режиссер Лиза Нова (Роза Салазар) приезжает в Лос-Анджелес. Она сняла короткометражный фильм ужасов, поразивший немногочисленных зрителей крайним натурализмом в сценах насилия. Лиза мечтает превратить экспериментальную работу в художественный фильм. В этом ей должен помочь Лу Берк (Эрик Лэнг), когда-то оскароносный режиссер, а теперь продюсер, переживший кризис в карьере.
Сначала Берк обещает девушке большое будущее и горы денег, но вскоре Лиза понимает, что главной целью продюсера является не фильм, а он сам. Когда героиня резко отвергает домогательства продюсера, тот обижается, блокирует Нову любой карьерный путь, присваивает себе права на проект и нанимает для съемок другого режиссера. Не найдя способа расправиться с именитым фабрикантом, Лиза решается на необычный и радикальный шаг – ради мести она обращается к волшебнице Боро (Кэтрин Кинер) и оккультным практикам, которые повлияют на судьбу как Берка, так и ее будущая жизнь.
Оператор
Селиана Карденас
Композитор
Джефф Руссо Возраст: 52 года (в год премьеры)
Переводчик
Светлана Зайцева
Читайте также: После Все Части: 1, 2, 3, 4 Смотреть Онлайн в Хорошем Качестве 720-1080 HD, Бесплатно на Русском Языке
Чем запоминается
На первый взгляд, основной темой сериала авторы выбрали домогательства — в образе Лу Берка присутствует явная карикатура на Харви Вайнштейна. Сатира на Голливуд присутствует почти в каждом эпизоде, но в разной концентрации. Если первые две серии в основном рассказывают о пороках индустрии, то сериал еще ярче и отчетливее поворачивается в сторону мрачного приключения и боди-хоррора. Но центральный лейтмотив никуда не исчезнет – чем ближе к финалу, тем лучше зрители понимают: по-настоящему ярких и умных людей здесь в Голливуде нет, все они – карьеристы, готовые пойти по головам.
«Новый вишневый вкус» по мере развития сюжета превращается в соревнование, кто из центральных персонажей самый худший. Конфликт развивается между несколькими антигероями, одновременно способными на зло и самопожертвование. Все здесь эгоисты, преследующие свои интересы, но неумолимо зависимые от других.
Самым ярким проявлением является связь Лизы с ведьмой Боро. Поначалу кажется, что таинственная волшебница готова бескорыстно помочь бедной девушке. Но вскоре оказывается, что всему есть цена. Уже первая версия сделки выглядит максимально странно: Боро просит у девушки котят за свои услуги. Нет, не найденных на улице, а таких, которые героиня буквально каждый день подбрасывает.
Дальше – больше: по мере того, как вы погружаетесь в мир черной магии и практик вуду, Лиза начинает страдать от новых побочных эффектов. Например, однажды она отказывается постоянно отрыгивать кошек — в результате Боро применяет еще более безумный метод: внутренние органы героини перестраиваются, а в ее правом боку появляется еще одно влагалище. Разумеется, Лиза и ее напарник тут же используют его по прямому назначению — более причудливой постельной сцены вы вряд ли когда-либо видели.
Эти два примера — лишь верхушка айсберга. На концептуальном уровне «Новый вишневый вкус» — пожалуй, самый необычный и дурацкий сериал Netflix за последние годы. В нем есть визуальная эстетика и насилие Николаса Виндинга Рефна, причудливый юмор Дэвида Линча и телесный ужас Дэвида Кроненберга («Автокатастрофа», «Муха», «Видеодром»). Шоураннер и сценарист Ник Антоска (Channel Zero, Chucky, Antlers) знает, чем удивить даже самых искушенных киноманов: от эпизода с извлечением длинного червя из глаза до наркотрипа, снятого от первого лица с эффектами размытия и искажения.
Ближайшими родственниками «Нового вишневого вкуса» являются такие же сюрреалистические триллеры о темной изнанке Голливуда: «Неоновый демон» и «Малхолланд Драйв». Отсылка к первому есть в пожирающей глаз сцене, а также в неоновом освещении, которое стало визуальной основой всей серии. Но больше всего с точки зрения повествования, атмосферы и визуала Антоска тяготеет к Линчу — сериал даже начинается с цитаты из «Шоссе в никуда»: показ дорожных знаков под фарами.
Называть «Новый Вишневый Вкус» только копией, коктейлем цитат или подражанием великим авторам — большая ошибка. Антоска создала уникальное многожанровое произведение: здесь сходятся фильмы о мести, боди-хоррор, социальная сатира, нуар-триллер и сюрреалистический эксперимент. Авторы сплели воедино оккультные практики, магию вуду, некромантию, каннибализм и мифологию народов Америки. При этом сериал остается историей о погоне за успехом в закоулках Лос-Анджелеса. А в визуальной эстетике New Cherry Taste переплетает шедевры авторских режиссеров с флюидами трэшевого «баша» и поп-шоу 90-х.
Во многом за счет такой смелой мешанины получается весьма специфический продукт с неровным сюжетом: в отдельных эпизодах проскальзывает инфантильный юмор, банальная режиссура и явные упрощения, рассчитанные на широкую аудиторию. Сценаристам, похоже, не хватает мужества, чтобы играть в полный артхаус, что в конечном итоге приводит к слишком сильному торможению. Мини-сериал, который с каждой серией все больше удивляет психоделическими открытиями, заканчивается слишком быстро и буднично.